Михаил Делягин (delyagin) wrote,
Михаил Делягин
delyagin

Categories:

Бюджетная революция Мишустина?

Ряд сугубо аппаратных признаков позволяет предположить, что рутинный процесс формирования бюджета сейчас используется для коренной перестройки всей системы управления финансами для ее переориентации с задач обеспечения глобальных частных спекуляций (что характерно для либералов) на задачи комплексного стратегического развития с опорой на национальные проекты.

Дошло до того, что на встрече с председателем Пенсионного фонда премьер Мишустин зафиксировал необходимость объединения трех внебюджетных социальных фондов (пенсионного, медстрахования и соцстраха) в единое социальное казначейство, что не только снизит издержки, но и позволит системно управлять социальными расходами, сейчас непрозрачными, почти не контролируемыми и вдобавок растащенными околобюджетными князьками по своим уделам. Приятно, что реализация критически значимой части содержания (хотя и не формы) требований «Справедливой России» в части этих фондов.

Не менее приятно фактическое завершение неоправданно затянувшегося формирования Федерального Казначейства. Ее создатель, выдающийся финансист прошедшей эпохи Т.Нестеренко, на завершающем этапе карьеры фактически превратила его в самостоятельное государство в рамках Минфина, не просто имеющее собственные ресурсы и резервы, но и порой проводящее собственную политику – разительно отличающуюся как от государственной, так и от минфиновской. Ограниченность знаний и авторитета не позволяла Силуанову справиться с этой проблемой, и лишь после помощи с премьерского уровня возникла возможность вернуться от политических к профессиональным задачам. Однако Силуанов, насколько можно судить, не справился и с этой возможностью, - и ему вновь пришлось помогать.

В результате с начала года счета более 50 тысяч бюджетополучателей были переведены из Банка России в Казначейство, что освободило Банк России как от не свойственных ему функций Минфина, так и от возможности регулировать государственные расходы непосредственно, административно, грубо вторгаясь тем самым в исключительную сферу компетенции правительства Мишустина. По итогам года это принесет регионам около 18 млрд.руб. дополнительных доходов.

С другой стороны, перевод в казначейство 58 тысяч государственных контрактов на общую астрономическую сумму около 11 трлн.руб. позволило резко, более чем втрое сократить остатки средств на счетах их бюджетополучателей: если в 2017-2020 годах они (только по этим контрактам) достигали 2,5 трлн.руб., то сейчас сокращены до 659 млрд.. Многие госкорпорации и предприятия прокручивали эти по сути дела, выпадающие из бюджета средства через банковские счета и разнообразные финансовые операции, получая тем самым, как в 90-е, неоправданную и порой теневую прибыль.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment