- налоговое обременение юридических и физических лиц с последующим распределением налогов и иных денежных поступлений между бюджетами всех уровней власти. Это позволяет регулировать привлекательность для инвесторов тех или иных сфер предпринимательской деятельности, предопределять уровень децентрализации в управлении процессами развития экономики и социальной сферы в стране в целом, в отдельных регионах и муниципальных образованиях, и др.;
- антимонопольное регулирование, позволяющее препятствовать злоупотреблениям частных и государственных компаний, доминирующих на конкретных рынках, в первую очередь в цено- и тарифообразовании;
- регулирование внешнеэкономической деятельности, в том числе с целью создания стимулов для производства продукции высоких переделов внутри страны, оптимизации объемов вывоза (ввоза) тех или иных видов сырья и продукции в интересах развития отечественного производства;
- кредитно-денежная политика, призванная обеспечивать доступность заемных средств для всех субъектов социально-экономической деятельности, определять правила работы кредитных институтов, создавать стимулы для их активного участия в развитии национальной экономики;
- управление стандартами в области экологии и производства, побуждающее субъекты социально-экономической деятельности к эффективному использованию научно-технических достижений (например, снижающих удельный расход ресурсов, в том числе энергетических).
Применение той или иной совокупности этих инструментов, поддерживаемое нормативно-правовым регулированием и судебной практикой, образует то, что принято называть социально-экономической политикой. Ее содержание определяет каждодневные условия работы предприятий и организаций на внутреннем и внешнем рынках и, в конечном счете, результаты развития народного хозяйства в целом.
Подробнее: http://svom.info/entry/1117-kakaya-socialno-ekonomicheskaya-politika-sposobna-/