Почему государство сохраняет жизнеспособность?
Социальные платформы – завтрашний аналог нынешнего государства: обладание им, даже самым несовершенным и порочным, как выяснилось в последние десятилетия, является неоценимой привилегией народа, - вроде возможности жить в собственном доме вместо ежедневной ночевки на улице под ворохом случайного тряпья.
Социальные платформы могут быть плохими и неуютными; они будут мешать и пугать, порождать проблемы и тормозить саморазвитие личности, грозить полицейщиной и цензурой, - но без своих социальных платформ, без глубочайшей информацизации жизни своего будущего не будет ни у кого. А в чужое будущее будут пускать не всех – и все больше в качестве еды.

И неуклюжее, вызывающее отторжение на лингвистическом уровне слово «цифровизация» выражает именно современный этап погружения страны в информационную среду, интеграции повседневного быта в новые технологии.
Россия в силу советского образования и науки, энергии бизнеса и деградации традиционных структур (вроде почты) стала одной из самых информатизированных стран мира. До коронабесия туристы обнаруживали это экспериментально, искренне недоумевая из-за где слабого, где медленного, а где и дорогого Интернета в наиболее фешенебельных странах Запада и порой даже страдая от отсутствия (пусть в основном и заимствованных у наиболее передовых стран того же Запада) привычных интернет-сервисов.