Михаил Делягин (delyagin) wrote,
Михаил Делягин
delyagin

Categories:

От клипового мышления - к кликовому...

"Американская массовая культура - это культура потребления. В этом отношении "Макдоналдс" такой же символ, как для старшего поколения красный флаг, - считает Михаил Делягин. - Люди стояли в слякотную погоду за абсурдно дорогой булкой, но они стояли за "свободой". И некоторые до сих пор гордятся, что выстояли очередь в первый "Макдоналдс" в 1990 году. Страна уже была развалена. Потребительский рынок рухнул в 1987 году. Закон о кооперативах позволил в массовом порядке покупать товары у государства по фиксированным ценам и продавать их по рыночным. Резко усилился дефицит, возросло количество денег. В 90-м году люди еще не верили, что Советский Союз распадется, но в плане идеологии страна практически была порабощена. Пришли символы Запада - музыка, джинсы, "Макдоналдс"... Разрушение самоидентичности начинается через самую слабую сферу - в СССР это было потребление".
https://delyagin.ru/articles/165-interv-ju/66648-ot-klipovogo-myshlenija-k-klikovomu
https://delyagin.ru/articles/165-interv-ju/66648-ot-klipovogo-myshlenija-k-klikovomu
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments