Михаил Делягин ([info]delyagin) wrote,

СПАСИ ИНТЕРНЕТ-ДЕМОКРАТИЮ: НЕ ДАЙ ЗЮГАНОВУ СТАТЬ ГЛАВНЫМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОМ РОССИИ

Коллеги, уважаемые и даже не очень.

На сайте openspace.ru завершается Интернет-голосование: выбирают интеллектуала, оказавшего наибольшее влияние на голосующих.

(Считаю тему голосования вполне дебильной, для раскрутки нового ресурса можно было придумать что-нибудь получше, но сей-час не об этом).

В минувшие выходные наиболее влиятельным интеллектуалом всея Руси в одночасье стал тов. Зюганов, с почти нуля набравший 11% голосов и опережающий второго (мне, например, вовсе не из-вестного журналиста, а по профессии еще и пиарщика) более чем вдвое. Скорость набора голосов показывает, что имеет место откро-венный флешмоб (защита от простой накрутки на сайте должна быть): всем членам партии, способным ткнуть пальцем в клаву, дали команду, и они ее выполнили.

Проблема не во флешмобе как таковом: у многих известных людей есть свои фан-клубы (явно у Пелевина, который на 3-м месте; а вот у ничуть не менее интеллектуального Сорокина и патриарха Кирилла таковых не оказалось), и люди, естественно, поддерживают своих кумиров. Это один из недостатков демократии, в том числе в Интернете; возможно, неустранимых.

Проблема в другом: почти никто и почти никогда не может признать Зюганова интеллектуалом. Наиболее влиятельным россий-ским волейболистом – да. Политиком – пожалуйста (хотя бы в пику реальным политикам). Приватизатором (пусть даже только дачки) – сколько угодно. Самым влиятельным из заботливых отцов – да ради бога.

Но интеллектуалом? – абсурд.

Дело не в убеждениях Зюганова: у всех они разные. Дело в от-крытом, наглом и циничном нарушении правил не «игры» - самой нашей жизни в Рунете.
В нарушении правил, разрушающем эту нашу жизнь.

У нас нет демократии в общественной жизни, но что-то напо-минающее ее есть в Рунете. Зюгановский флешмоб не просто поль-зуется недостатками демократии: он пользуется ими так, что полно-стью отрицает ее, превращая ее в абсурд, и тем самым уничтожает ее – теперь и в Рунете тоже.

Я не фанат демократии, но ее уничтожение – зло. И это зло, как и всякое другое, должно быть остановлено и наказано.

Мы нескоро будем жить в демократии. Но мы можем сохра-нить ее там, где она все еще есть и там, где мы все еще пользуемся ею – в Рунете.

Сегодня для этого не надо устраивать маршей и драться с ОМОНом: пока достаточно просто проголосовать.

Проголосуйте на openspace. Позовите своих друзей. Позовите своих родных. Попросите их обратиться к их родным и друзьям.

Понимаю, о чем вы сейчас подумали. Я не пиарю этот сайт, считаю «креативную инициативу» их админов унылым бредом и вряд ли еще зайду на этот ресурс.
Но речь сейчас не о них - речь о соблюдении и сохранении правил нашей жизни в Рунете. Не очень удобных и не очень прият-ных для большинства из нас, но зато работающих – нам на благо.

Речь о том, чтобы наши голосования имели смысл - если не на избирательных участках, то хотя бы в Рунете. Чтобы микки-маус с горсткой сторонников не мог превращать нас в идиотов, назначая якобы от нашего имени фельдфебеля Ньютоном, а внештатного сотрудника администрации – Пушкиным.

И последнее: убедительно прошу НЕ ГОЛОСОВАТЬ ЗА МЕ-НЯ (даже в возможную благодарность за это обращение). Свой рей-тинг – 1% (в четвертом десятке) - считаю справедливым и вполне отражающим свое место среди тех, кого организаторы опроса счи-тают «интеллектуалами» (хотя больше половины стоящих выше и ниже меня в этом рейтинге я бы поменял местами), особенно с уче-том узости и случайности подбора участников голосования.

Коллеги, ГОЛОСУЙТЕ ЗА «СВОИХ» - за тех, кто вправду оказал на Вас наибольшее интеллектуальное влияние. За Суркова или Ходорковского. За Третьякова или Новодворскую. За патриарха Кирилла или еще кого-нибудь – я не считаю себя «интеллектуалом» и правда не знаю, кем можно продолжить этот список. За Бориса Стругацкого, который с покойным братом оказал наибольшее влия-ние на меня.
Зюгановский флешмоб выдыхается: массовое голосование пе-решибет его за оставшиеся пять дней.

Пожалуйста, помните: речь не о Зюганове и не об интеллек-туалах – сегодня речь идет о смысле голосований у Рунете, о сохра-нении демократии в последнем месте, где она еще уцелела в нашей стране.

P.S. МЛЯЬТ. ЭНТУЗИАСТЫ. ПО-РУССКИ КТО-НИБУДЬ ЗДЕСЬ ПОНИМАЕТ?
ГОЛОСУЙТЕ ПО ПРАВДЕ: ЗА ТЕХ, КТО НА ВАС ПОВЛИЯЛ.
ЧТО Я ПОВЛИЯЛ БОЛЬШЕ СТРУГАЦКИХ - НЕ П...ДИТЕ.

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

[info]dormendo

December 14 2009, 21:31:36 UTC 2 years ago

Михаил Делягин, экономист 2259

Вроде утром было не больше 300. В пределах 1000 точно.

[info]delyagin

December 14 2009, 21:46:42 UTC 2 years ago

Млять.
Энтузиасты.
Попробую найти. Днем было 262.

[info]aleksandrov_lj

December 14 2009, 21:35:39 UTC 2 years ago

А если Зюганов победит, демократии больше не будет?

Как же жить, мамочки.

[info]delyagin

December 14 2009, 21:47:27 UTC 2 years ago

При победе в опросе любого бота все следующие опросы обесцениваются.
Что неясно-то?

[info]as_on

December 14 2009, 22:40:21 UTC 2 years ago

Не очень понял, с чего вдруг Зюганов попал в самые влиятельные российские волейболисты.
С таким же успехом его можно было причислить к картежникам или фигуристам.
А самый влиятельный у нас воейболист - они из КГБ будут.
Уже не на главном там посту, но тоже что-то этакое, влиятельное. СБ, кажись.
Да и вообще - герой России. Кого он спас, откуда вынес - никто не скажет, но и уж не забздел бы, как главный коммунист - выступить в передаче с полиграфом (седня услышал).

[info]delyagin

December 15 2009, 08:22:59 UTC 2 years ago

В волейбол мужик в свои 60 с гаком играет феерично. Единственное, в чем ему можно позавидовать.

[info]as_on

2 years ago

[info]gptu_navsegda

December 14 2009, 21:51:27 UTC 2 years ago

Интеллектуал верящий в прямую демократию это придорок по определению... не ожидал от вас такой глупости Михаил Геннадьевич.

[info]delyagin

December 15 2009, 08:23:42 UTC 2 years ago

Я в соцопросы верю, когда их корректно проводят. А это - элемент демократии.

[info]arttasalov

December 15 2009, 00:06:38 UTC 2 years ago

поздравляю, Михаил - Вы на втором месте после Зюганова!
быть Вам премьер-министром, а ему Президентом - деваться некуда:)

[info]delyagin

December 15 2009, 08:24:22 UTC 2 years ago

Люди все читают, все понимают, а потом делают по-своему.

Anonymous

December 15 2009, 01:08:33 UTC 2 years ago

Делягин участник сбора адр.элек.почты для спама

Считаю тему голосования вполне дебильной, для раскрутки нового ресурса можно было придумать что-нибудь получше, но сей-час не об этом).
Креативный подход у вас к личному заработку! :-))))))))))))))))

[info]delyagin

December 15 2009, 08:28:12 UTC 2 years ago

Re: Делягин участник сбора адр.элек.почты для спама

"Расскажи, Снегурочка", как можно получить адрес эл.почты от тех, кто просто голосует, не регистрируясь? ПЛЗ.

[info]delyagin

December 15 2009, 09:05:58 UTC 2 years ago

Re: Делягин участник сбора адр.элек.почты для спама

Уважаемый, если вы так зарабатываете - могу только посочувствовать.

Anonymous

December 15 2009, 01:22:58 UTC 2 years ago

Не согласен.
1) Мнением Вашим действительно дорожу.
2) Выдавливать из себя Стругацких по капле - долг всякого порядочного русского человека.
:-)

[info]delyagin

December 15 2009, 09:10:20 UTC 2 years ago

1) Спасибо
2) А чем Стругацкие не угодили?

[info]chernyshkov

December 15 2009, 06:50:56 UTC 2 years ago

Я вообще об этом опросе не слышал.
Но если отбросить, что Геннадий Андреевич - глава партии, профанирующей левую оппозицию в России, то он и правда интеллектуал.
Насколько знаю, доктор философских, кажется, наук. Высшую математику преподавал. Книжку написал о глобализации ("Глобализация: тупик или выход?"). - Как это можно делать без интеллектуальных усилий? Не горячитесь, Михаил Геннадьевич.

[info]delyagin

December 15 2009, 08:27:00 UTC 2 years ago

Жирик тоже доктор наук - и что? У нас любой неандерталец, если может заплатить, становится кандидатом и доктором.

Математику - преподавал. Только посмотрите, где и когда он это делал. По официальной биографии.

Книжка о глобализации у него очень хорошая, добротная. Только отношение к ней он имеет, насколько я могу судить, такое же, какое Брежнев имел к "Возрождению".

[info]chernyshkov

December 15 2009, 08:50:05 UTC 2 years ago

Последнее - это серьёзно?
Серьёзное обвинение.
Судя по уровню текста, эти безвестные "негры" должны быть вполне самодостаточными исследователями, которым в "негры" идти совершенно незачем.

[info]as_on

December 15 2009, 09:34:23 UTC 2 years ago

У нас была марксисиско-ленинская философия (да и, наверное, еще есть кое-где), но вот Ленина нигде среди философов не встречал, что совершенно неудивительно.
Благодаря таким вот "ученым" как зюганов, жирик и проч, ВАК России как бы не в разах перекрывает кол-во, которое за год проходило через него в пору СССР. А там и население было в 2 раза больше наука все-таки была не того уровня.
Именно такие "доктора" ощутимо снижают планку и подогревают интерес к получению степеней у разных полудурков

[info]1504

December 15 2009, 09:38:31 UTC 2 years ago

казалось бы внятный политолог, а к такой чепухе пришли.

Почему? неужели вам так неприятен Зюганов, что надо лезть в бутылку и заносится на поворотах?

Да КОМУ ЭТА ГОЛОСОВАЛКА НА ХУЙ ВСРАЛАСЬ?

да сделайте себе свою голосовалку на ру_политикс и сделайте там своего интеллектуала. Господи, в чём проблема.

[info]1504

December 15 2009, 09:40:53 UTC 2 years ago

Вобщем так. Зю наверняка победит в этой никому не интересной голосовалке.

И мы, уважаемый Делягин, посмотрим - что эта победал дала реально. Учимся быть нормальными адекватными реалистами, учимся оценивать реальную отдачу от всяких инициатив в инете, оценивать их потенциал.

[info]dmitry_gradov

December 15 2009, 10:27:27 UTC 2 years ago

В интернет-опросе "лучший слух в истории" Чебурашка обошел Моцарта... :))

[info]futurusova

December 15 2009, 11:26:16 UTC 2 years ago

сплошные ф+люсы

"сегодня речь идет о смысле голосований у Рунете, о сохра-нении демократии в последнем месте, где она еще уцелела в нашей стране."

ой ли?! Вы видите тайные смыслы?))в такого рода голосованиях? в рунете не бывает репрезентативных выборок! рунет вообще подобен флюсу - сплошные перекосы в стороны)

[info]warcoll

December 15 2009, 14:35:43 UTC 2 years ago

Да не переживайте вы, Михаил, не царское это дело - из-за такой ерунды переживать...

[info]sunnygomel

December 15 2009, 17:56:11 UTC 2 years ago

забейте...

Ай, да всё это - борьба с ветряными мельницами. Тем более в интернете. Лучше креативчика подкидывайте, а у кого что там больше и длиннее - лично мне до одного места.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…